KIOGE-2018
НазадБудущее Тенгиза
Проект будущего расширения-Проект управления устьевым давлением совместного предприятия «Тенгизшевройл» является следующим этапом расширения производства на Тенгизском месторождении. Это проект республиканского значения, который внесет большой вклад в экономику Республики Казахстан. Ожидается, что реализация ПБР-ПУУД позволит увеличить объёмы добычи нефти почти на 12 млн тонн в год –примерно до 39 млн тонн.
В 2016 году партнёры ТШО объявили об утверждении Окончательного решения о финансировании ПБР-ПУУД, что стало очередным свидетельством того, что они намерены и дальше оказывать поддержку устойчивому повышению добычи ТШО.
Казахстанское содержание является неотъемлемой частью ПБР-ПУУД. Проект предоставляет долгосрочные возможности местным поставщикам товаров и услуг, создаёт наследие в виде новых производственных мощностей и способствует формированию совместных предприятий с участием местных и зарубежных компаний.
Начиная с 2013 года, ТШО организовал ряд форумов для строительных компаний и поставщиков с целью предоставить площадку для взаимодействия и налаживания возможных партнёрских отношений между местными и зарубежными компаниями, а также поделиться более подробной информацией о проекте. Компания привлекла казахстанские организации к участию в работах по проектированию, закупкам и изготовлению модулей для ПБР-ПУУД. На сегодняшний день свыше 2.000 казахстанских компаний приняли участие в предварительном отборе, из них 300 получили контракты. Представители проекта посетили объекты более 150 казахстанских компаний для оценки их потенциала. На сегодняшний день свыше 40.000 казахстанских сотрудников работают на проекте внутри страны, что составляет 92% от общей численности персонала проекта в Республике Казахстан.
ПБР-ПУУД – это глобальный проект, реализация которого осуществляется по всему миру. Центры реализации проекта расположены в 19 различных локациях в 11 странах. Проектные и конструкторские работы для проекта выполняются в Фарнборо, Атырау, Алматы, Нью-Дели и Хьюстоне. Объекты ПБР-ПУУД будут построены из модулей, изготовление которых осуществляется в Республике Казахстан, Южной Корее и Италии. Готовые модули будут доставляться с зарубежных производственных площадок на перевалочные базы, откуда по внутренним водным путям Российской Федерации модули попадут в Каспийское море, а далее их повезут в конечный пункт назначения –терминал разгрузки грузов на полуострове Прорва (МаТраГ – Маршрут транспортировки грузов), который находится неподалёку от Тенгизского месторождения. С зарубежных производственных площадок модули будут доставляться на перевалочные базы, расположенные на побережьях Чёрного и Балтийского морей, зафрахтованными большегрузными судами. В общей сложности 20 судов для перевозки модулей и сборных модульных эстакад строятся во Вьетнаме и Румынии. Кроме того, для перевозки модулей по Каспийскому морю будут использоваться специально построенные для этих целей буксиры.
На производственной площадке «Ерсай» в Казахстане выполняется монтаж сборных модульных эстакад (СМЭ). Увенчалась успехом отгрузка первой СМЭ с производственной площадки «Ерсай», после чего она была выгружена на терминале МаТраГ и доставлена на завод третьего поколения (ЗТП).
В г. Авенца, Италия продолжаются работы по изготовлению и поставке модулей газотурбинных генераторов «Фрейм 9» (ГТГ). В июне успешно произведена отгрузка первого ГТГ. Первые сборные модульные блоки без травм и происшествий были погружены на океанское судно и отправлены с производственной площадки «Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжиниринг» (ДШМИ) в Южной Корее в направлении Тенгизского месторождения. Эти блоки стали первыми грузами, отправленными из Южной Кореи.
Новый маршрут транспортировки грузов, построенный в рамках ПБР-ПУУД, предназначен для выгрузки модулей, отправленных с зарубежных производственных площадок в Казахстан по внутренним водным путям Российской Федерации, и дальнейшей их перевозки на Тенгизское месторождение. С терминала на Прорве модули будут отправлены на месторождение Тенгиз по новым автодорогам для перевозки тяжёлых грузов. Маршрут транспортировки грузов готов к эксплуатации, а на терминале уже начат приём первых грузов.
На Тенгизе полным ходом ведутся работы по строительству инфраструктуры и производственных объектов. В рамках значительного расширения и модернизации действующей системы сбора на Тенгизском месторождении появятся новые площадки кустовых добывающих и газонагнетательных скважин с сопутствующими групповыми замерными установками и трубопроводами. Инфраструктура системы распределения электроэнергии станет связующим звеном между новыми и существующими объектами выработки электроэнергии. В её состав войдут подстанции, воздушные линии электропередачи и распределительные устройства.
В состав завода третьего поколения (ЗТП) войдут основные производственные объекты, системы энергоресурсов, система выработки электроэнергии, установка очистки кислой воды, трубные эстакады, факельное хозяйство и система дренажа углеводородов. Кроме того, в состав данного объекта входит система повышения давления, предназначенная для увеличения давления на входе действующих объектов. Для повышения нефтеотдачи попутный газ будет полностью закачиваться обратно в коллектор месторождения, и поэтому сера не будет производиться. В состав объекта закачки сырого газа третьего поколения войдут участки нагнетательных компрессоров, сопутствующие системы энергоресурсов и трубные эстакады.
В июне на ЗТП завершён первый из основных этапов работ нулевого цикла –строительство «красного маршрута». «Красный маршрут» даёт возможность привезти сборные модульные эстакады для установки на фундаменты в 2018 году. Завершение «красного маршрута» – это кульминация многих предшествующих работ, в том числе: строительства временных зданий и сооружений, подготовки строительной площадки, забивки свай, прокладки подземных трубопроводов и строительства глубокого отстойника. На объекте закачки сырого газа третьего поколения (ЗСГТП) продвигаются работы по заливке бетона, а также продолжается прокладка подземных трубопроводов и устройство фундаментов на месте.
ПБР-ПУУД – это знаковый проект, в рамках которого будет создано наследие в виде обученного квалифицированного персонала, новых объектов, трансферта технологий и модернизированной инфраструктуры.