Kioge-2013
НазадБолее полувека на рынке машиностроения СНГ и дальнего зарубежья
ПАО «Азовмаш» – ведущая мировая компания по производству грузовых вагонов различного назначения, металлургического, кранового и горнорудного оборудования, брони, ракетной и заправочной техники.
Созданный 55 лет назад на базе цистерностроительных цехов машиностроительного и металлургического заводов машиностроительный комплекс в Мариуполе добился значительных успехов в создании современной техники. В советское время предприятие было монополистом по производству цистерн различного назначения, топливозаправщиков и заправочной техники, конвертеров и оборудования конвертерных цехов.
Нынешний «Азовмаш» – компания, обладающая значительным потенциалом по созданию грузовых вагонов нового поколения. Это стало возможным благодаря инженерной поддержке головного специализированного конструкторского бюро вагоностроения (ГСКБВ) имени В.М. Бубнова, научно-технического комплекса, испытательного центра «Азовмаштест» и международного специализированного конструкторского бюро вагоностроения (МСКБВ) (г. Москва), где работают высококвалифицированные специалисты во главе с доктором технических наук, членом-корреспондентом Международной и Украинской инженерных академий Валерием Бубновым.
Только за последние 10 лет в компании созданы новые модели крытых вагонов, длиннобазных платформ, автомобилевозов, полувагонов с люками, хопперов для перевозки кокса, минеральных удобрений и зерна.
Курс на инновационную политику, разработанный рано ушедшим из жизни президентом ПАО «Азовмаш» Александром Савчуком, продолженный его преемниками, заставляет предприятие постоянно совершенствовать выпускаемые изделия, повышая их качество и надежность, провозную способность.
Создание собственного производства по выпуску вагонного литья (ЧАО «АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ») позволяет компании не зависеть от дефицита на рынке литья, обеспечивая предприятие корпоративного влияния, управляющей компании «Азовмашинвест холдинг» (президент Тарас Полищук, вице-президент Алексей Белый) необходимыми комплектующими.
За последний год создана грузовая тележка 18-1711 (осевая нагрузка 25 тонн) и инновационные полувагон 12-1905 и цистерны 15-1900, созданные на базе этой тележки. Испытания, проведенные ведущими украинскими и российскими институтами, позволили приемочным комиссиям с участием РДЖ и «Укрзалізниці» рекомендовать новые вагоны для изготовления установочных серий с последующим проведением подконтрольной эксплуатации. Получен на эти изделия сертификат соответствия, выданный Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации.
В ГСКБВ созданы не имеющие аналогов в СНГ крытые вагоны с термоизоляцией грузов (вагон-термос). Идет работа по созданию новых 8-осных цистерн и автомобилевозов. Заказчикам предлагаются хопперы: зерновозы и минераловозы.
Заканчивается изготовление опытного образца утепленного вагона объемом 168 кубических метров. Сочлененная платформа на сегодняшний день является лучшей в СНГ, по многим показателям опережая словацкую «Татравагонку». Изготовленный в «Азовмаше» вагон-термос является одной из самых успешных конструкций. Использование покрытия, прошедшего испытание с высокими показателями, является перспективным и базовым.
Совершенствуются и изготавливаемые десятки лет нефтебензиновые и газовые цистерны. Одной из самых востребованных является цистерна для перевозки пропан-бутана и их смесей 15-1780.
Эта модель, созданная ГСКБВ несколько лет назад, опережала время. При грузоподъемности 52,1 тонны она имеет объем котла 83,85 кубических метра, массу тары – 35,8 тонны.
Востребованы модели 15-1547-03 грузоподъемностью 66 тонн для перевозки бензина. Расширена номенклатура перевозимых грузов в цистерне 15-1755, в которой можно транспортировать и другие нефтепродукты. 15-1755П предназначена и для перевозки пищевых продуктов 25 наименований. Впервые изготавливается модель цистерны 1610-10 для перевозки химических грузов.
Сегодня «Азовмаш» имеет сертификаты соответствия, выданные Регистром РФ на более чем 50 видов грузовых вагонов.
– Инновационная политика компании направлена на создание грузовых вагонов повышенной провозной способности, – отмечает генеральный директор ПАО «Азовмаш» Игорь Карапейчик. – Это позволит нам, за счет качества и выполнения договорных обязательств успешно конкурировать на рынке вагоностроения.
Продукция «Азовмаша» известна на всех континентах, в 22 странах мира. Среди ведущих партнеров – Казахстан. Мы всегда с пониманием относимся к пожеланиям наших клиентов и покупателей. Взаимное сотрудничество – залог нашего продвижения вперед, к успеху. <