KIOGE-2014
НазадНапористость ледокола и маневренность катера
ТОО «Каспиан Оффшор Констракшн» (СОС) является ведущим провайдером услуг по эксплуатации и управлению морским флотом в Северной части Каспийского моря. Компания управляет судами, без которых невозможно представить никакие работы на море. Это и ледокольные аварийно-спасательные буксиры, и плавучие гостиницы, и исследовательские суда, и катера, специализирующиеся на ликвидации розливов, и многие другие востребованные рынком суда.
Технический директор COC Тимур Шарапиев рассказал корреспонденту Petroleum о том, как от нескольких ключевых проектов зависело будущее компании.
У компании СОС под управлением находятся 44 судна, в том числе 23 судна, принадлежащих компании Agip KCO. Собственный флот состоит из 18 судов:
-
5 буксиров ледового класса "1В"
-
5 буксиров ледокольного класса "1А Супер" с малой осадкой
-
2 плавучие гостиницы, с возможностью размещения около 300 человек.
-
5 катеров для ликвидации аварийных разливов нефти
-
1 научно-исследовательское судно.
- Расскажите, пожалуйста, как зародилась компания? Ваши первые
проекты? Первые специалисты, которые создали основу будущего успеха?
- Компания была основана в 2003 году, в период с 2003 по 2004 были приобретены первые единицы флота, такие как баржи-площадки и плавучие гостиницы "Шкотов" и "Каспиан Принцесс". Баржи-площадки были сданы в аренду, а плавучие гостиницы были поставлены в завод для проведения ремонта и модернизации. Это и были первые глобальные проекты компании, плавучая гостиница «Шкотов» проходила модернизацию в Херсоне (Украина), а «Принцесса» - в Астрахани. Наиболее глубоко была модернизирована п/г «Шкотов», полностью заново были обустроены жилые и технические помещения, установлены новые механизмы и оборудование. Таким образом, получилось практически новое судно с современным оборудованием и высоким уровнем сервиса. По моему мнению, «Шкотов» до сих пор является лучшей гостиницей по качеству предоставления услуг и уровню проживания в своём сегменте рынка на Каспии.
- Какое значение имели для компании проекты модернизации «Шкотова» и «Принцессы», строительство буксиров в Голландии?
- Проекты модернизации «Шкотова» и «Принцессы» имели для компании колоссальное значение, так как это был наш первый опыт в подобных проектах и от результата зависело будущее компании. По большому счёту, если бы данные проекты оказались неудачными, неизвестно, как далее развивалась бы компания. Обе плавучие гостиницы были сданы во фрахт компании «Аджип ККО» - оператору нефтегазового проекта Кашаган. Наши п\г обеспечили более 450 мест в оффшорной зоне.
И, как я уже сказал, особое внимание уделялось уровню обслуживания, технике безопасности и защите окружающей среды. Конечно, не обходилось и без отрицательных моментов, но из каждого такого случая мы извлекали уроки и соответственно повышали качество своей работы.
В 2005 году был подписан контракт на строительство 5 буксиров ледового класса в Голландии, два - на заводе De Hoop, и три - на заводе IHC.
В данном случае строились абсолютно новые суда, с современным оборудованием европейского качества. Этот факт также имел для компании огромное значение, так как у компании появилась возможность предоставить на рынок современные многоцелевые суда для круглогодичной эксплуатации, которых в Казахстане катастрофически не хватало. Поставка данных буксиров позволила компании заявить о себе как уже об очень серьёзном игроке на рынке морских услуг в казахстанском секторе Каспийского моря с возможностью предоставления более широкого спектра услуг.
- Какие события, на Ваш взгляд, являются ключевыми в истории компании? Расскажите, пожалуйста, об основных вехах в развитии вашего бизнеса.
- В 2007 году произошла реструктуризация компании в связи с увеличением флота и необходимости создания технической службы поддержки флота и службы мореплавания – Технический департамент и Операционный департамент. К тому моменту в собственности и в управлении компании было более 10 единиц флота, соответственно, требовалось создать службы, которые бы непосредственно оказывали экипажам береговую поддержку, выстраивали структуру управления флотом, обеспечивали снабжением и запасными частями, производили техническое обслуживание, диагностику и ремонт механизмов и оборудования.
При создании департаментов были привлечены молодые специалисты с российского и международного флота, которые поверили в компанию, заразились энтузиазмом и в полной мере проявили себя с лучшей стороны. Создание департаментов и их успешная работа дали новый толчок развитию компании. И в 2008 году мы поставили перед собой задачу за два года выйти в лидеры в своем сегменте рынка в казахстанском секторе Каспийского моря.
- Вы управляете не только собственными судами, но и переданные вам в управление. Какие преимущества получают владельцы этих судов? Почему для них это выгодно?
- Даже при небольшом опыте и истории работы компания смогла показать себя на достойном уровне и к 2010 году вышла на лидирующие позиции на рынке в казахстанском секторе благодаря большому энтузиазму, гибкости руководства, привлечению профессионалов с мирового рынка труда работников морского флота. В 2010 году под управлением компании находилось уже около 30 судов. Принимая решение по тендеру, клиент учитывает не только коммерческие показатели, но и техническую способность компании поддерживать суда в рабочем состоянии, способность обеспечивать безопасность мореплавания, способность быстро реагировать на просьбы клиента и гибкость в принятии решений. Все вышеперечисленные преимущества не всегда могут предоставить другие подрядчики, не говоря уже о качестве предоставляемых услуг. Для любого судовладельца такие условия непременно являются выгодными.