KIOGE-2014
Назад«КАМАЗ»: высокие стандарты «Евро-5»
С 1 июля 2013 года на территорию Республики Казахстан запрещено ввозить автотранспортные средства, соответствующие экологическому стандарту «Евро-3» и ниже, сообщает Департамент таможенного контроля.
«Постановлением правительства РК от 6 февраля 2013 года №97 предусмотрено введение стандарта «Евро-4» в отношении автотранспортных средств, ввозимых на территорию Казахстана с 1 июля 2013 года, а производимых в Казахстане – с 1 января 2014 года», – говорится в сообщении.
Так, запрещено ввозить машины российского и японского производства, год выпуска которых датируется 2009 годом и ранее. Разрешены к ввозу авто европейской сборки, выпущенные в 2005 году и позднее. Американские – с 2006 года выпуска.
Ограничение вводится в целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан.
В связи с этим, с 1 июля 2013 года запрещено ввозить (регистрировать) на территорию РК автомобили, соответствующие экологическому стандарту «Евро-3» и ниже. При этом автотранспортные средства будут сертифицироваться, согласно таблице, являющейся приложением к Техническому регламенту.
Категории автотранспортных средств:
М1, М2, М3, N1, N2 и N3 – это автотранспортные средства для перевозки пассажиров и грузов, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч.
М1 – для перевозки пассажиров (автотранспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя).
М2 – то же (автотранспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения, кроме водителя), разрешенной максимальной массой до 5 тонн.
М3 – то же (автотранспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения, кроме водителя), разрешенной максимальной массой более 5 тонн.
N1 – для перевозки грузов, где разрешенная максимальная масса до 3,5 тонн.
N2 – для перевозки грузов, где разрешенная максимальная масса от 3,5 тонн до 12 тонн.
N3 – для перевозки грузов, где разрешенная максимальная масса свыше 12 тонн.
«КАМАЗ»: от «Евро-2» до «Евро-5»
Сборочные производства, созданные ОАО «КАМАЗ» за рубежом, в зависимости от действующих в этих странах законов и регламентов, сегодня выпускают весьма широкую гамму техники: от «Евро-2» до «Евро-5». При этом, освоение моделей, технологическое сопровождение и модернизация производств происходит при непосредственном участии специалистов ТЦ «КАМАЗ».
В Казахстане, где на площадях АО «КАМАЗ-Инжиниринг» собирают полноприводные автомобили, самосвалы, шасси под спецтехнику, бортовые грузовики, седельные тягачи, завершается переход всех моделей со стандарта «Евро-3» на «Евро-4».
В Индии освоена сборка двух моделей «КАМАЗ» класса «Евро-3», в стадии опытной сборки – седельный тягач. Если завод BAI в Эфиопии освоил пока выпуск одной модели – седельного тягача «КАМАЗ-6460» стандарта «Евро-2», то на сборочных площадях ЗАО «Аутобаги» в Литве собираются две модели «КАМАЗ» уже класса «Евро-5» и ведётся подготовка производства для расширения модельного ряда этого же экологического класса – преимущественно семейства тяжёлых автомобилей. Будем держать марку!
Освоение новых, экономичных и экологичных материалов и внедрение современных способов обработки – ещё одно направление в работе камазовских технологов.
Стали пониженной прокаливаемости – стали ПП – известны, однако в производстве применяются ещё недостаточно широко. Первый опыт в этом направлении – контакты с Чусовским металлургическим заводом, откуда на автозавод поступают рессоры, – «КАМАЗ» получил 10 лет назад.
Сегодня принято решение использовать стали ПП в производстве шестерён. Ввиду отсутствия в сплаве дорогостоящих легирующих элементов – хрома и никеля, материал становится весьма привлекательным по цене, дешевея на 6-7 тысяч рублей за тонну. Что касается качества, то за счёт нового, по сравнению со стандартным, способа обработки повышается эксплуатационный ресурс деталей и, соответственно, автомобиля.
С этой целью на автомобильном заводе смонтирована автоматическая установка ОЛ.Э45 для термообработки ведущих цилиндрических шестерён. Первая опытная партия деталей уже изготовлена, до конца года ей предстоит пройти стендовые испытания.
В настоящее время «КАМАЗ» имеет в Казахстане самую мощную и развитую дилерскую и сервисные сети среди поставщиков грузовых автомобилей - 18 дилеров по автомобилям, более 26-ти дилеров по запасным частям и 19 авторизованных сервисных центров. И это не могло не сказаться на результатах. Цифры говорят сами за себя. С 2005 г. по 2013 г. только через Торговую компанию в Казахстан было поставлено почти 20 000 автомобилей.