GLOBAL ATYRAU OIL&GAS
НазадНовая система – новые возможности
На вопросы Petroleum отвечает Сауле Отановна Джундубаева, председатель совета директоров АО «Казахская корпорация здравоохранения и медицинского страхования «ИНТЕРТИЧ», DBA (Казахстан, Россия, Швейцария)
– Сауле Отановна, какие тенденции в сфере здравоохранения и медицины Казахстана на современном этапе Вы считаете основными?
– Важнейшим механизмом повышения эффективности системы здравоохранения и конкуренции в оказании медицинской помощи будет выступать внедрение с 1 июля 2017 года обязательного социального медицинского страхования.
Послание президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» стало важным событием общественно-политической жизни страны. Оно предоставило всеобъемлющие ответы на большинство вопросов, которые волнуют наше общество. Одним из основных приоритетов Послания стал четвертый: «Улучшение качества человеческого капитала», в рамках которого был выделен вопрос внедрения системы обязательного социального медицинского страхования, основанной на солидарной ответственности государства, работодателей и граждан, с 1 июля текущего года.
В своем Послании президент подчеркнул, что эффективность этой системы доказана мировой практикой. Общая тенденция данного реформирования – это постепенная замена организационных рычагов управления здравоохранением на экономические, повышающие заинтересованность всех участников сферы медицинских услуг. Было озвучено, что для развития конкуренции в сфере здравоохранения, частным медицинским организациям следует предоставить в системе ОСМС равные условия. Проводимая правительством Казахстана активная политика, направленная на создание условий для включения частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования, развитие конкуренции между ее участниками, внедрение новых форм участия населения в софинансировании оказания медицинской помощи, развитие частного сектора может стать важным фактором повышения эффективности всей системы здравоохранения и доступности качественной медицинской помощи для значительной части населения. При участии крупного и среднего бизнеса в государственно-частном партнерстве в рамках передачи в доверительное управление государственных клиник предпринимаются все необходимые действия, чтобы реформы были эффективными.
– Какие цели и задачи, направленные на создание доступной и эффективной системы здравоохранения в Казахстане, на Ваш взгляд, являются важнейшими?
– Первоочередная цель – это создание и внедрение казахстанского бренда, международного инфраструктурного и технологического стандарта медицинской помощи в сети медицинских организаций. Очевидно, что ключевой тренд в сфере здравоохранения заключается в постепенном вовлечении в систему обязательного медицинского страхования частной медицины. Основные проекты, которые мы наблюдаем сегодня в этой сфере, инициируются на уровне регионов.
В настоящее время улучшение качества медицинской помощи признается приоритетной задачей, и Казахстан предпринимает шаги в этом направлении, разрабатывая и внедряя новые клинические руководства, а также внедряя процессы улучшения качества на уровне поставщика медицинских услуг. Правительство также признает необходимость усиления работы по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
Мобилизация внутренних ресурсов, прозрачность и повышение качества медицинских услуг, а также постепенное снижение бремени бюджетных расходов на здравоохранение играют ключевую роль в данном процессе путем стимулирования инвестиций в сферу здравоохранения.
Внедрение системы обязательного медицинского страхования государством, совместно с частными медицинскими организациями, в соответствии с Посланием президента, требуют огромной работы в направлении организации и согласованности. Учитывая мировой опыт и мощную базу, инфраструктуру государственных и частных клиник, имеющуюся в республике, эта работа будет проведена успешно.
– Каких результатов достигла компания «Интертич» на сегодняшний день, и каковы перспективы ее развития?
– Корпорация «Интертич» является отечественной и первой компанией, внедрившей на территории Казахстана международные стандарты медицинского страхования и обслуживания на базе мирового опыта (СЗ № 0000001), а также единственной казахстанской компанией, предоставляющей медицинскую помощь в любом регионе Казахстана, в Кыргызстане, Туркменистане и Узбекистане.
Компания «Интертич» обладает сетью, состоящей из 27 собственных медицинских центров, 13 представительств, более 340 подрядных клиник. В штате компании работают более 1400 сотрудников. Корпорация имеет собственный парк из 54 комфортных, полностью укомплектованных автомобилей скорой помощи, передвижных флюоромашин.
Расширяя свою географию в мировом масштабе, компания заключила эксклюзивное соглашение с глобальной мировой страховой компанией «Allianz Global Benefits» в сфере оказания медицинского страхования и медицинских услуг.
В 2016 году рейтинговое агентство «Эксперт РА Казахстан» подтвердило страховой компании «Интертич» рейтинг на уровне A+ «Очень высокий уровень надежности».
Корпорация «Интертич» является лидирующим провайдером на рынке медицинского страхования и медицинского обслуживания в стране и поставщиком медицинских услуг для государственных учреждений, крупных казахстанских, национальных, иностранных и совместных компаний. За долгие годы работы у компании сформировалась отлаженная система оказания медицинской помощи. Компания «Интертич» располагает интегрированной системой взаимодействия с лучшими государственными и частными медицинскими учреждениями, без которой невозможно оказать специализированную медицинскую помощь как гражданам Казахстана, так и иностранным гражданам.
Расширение сети компании проходит в рамках сотрудничества с государственными клиниками и правительством, мы надеемся на дальнейшее эффективное взаимодействие и развитие в системе обязательного медицинского страхования в целях предоставления качественной медицинской помощи населению Казахстана.
Принимая во внимание 28-летний опыт по организации и управлению сетью собственных клиник, наша компания имеет достаточные знания, технологии и кадровый потенциал, чтобы быть активным участником государственно-частного партнерства в рамках передачи в доверительное управление государственных клиник.
Бизнес-философия Корпорации «Интертич» базируется на уверенности в уникальности любого клиента, необходимости персонального обслуживания каждого из них. Главные ценности компании: пациент в центре внимания, высокое качество медицинских услуг, профессионализм, коллегиальность, милосердие, ответственность, уважение.
Компания «Интертич» продолжит предлагать конкурентные преимущества на основе высококачественной медицинской помощи, новейших технологий, клиенто-ориентированного подхода со стороны сотрудников. Одна из наших основных целей – это расширение географического присутствия в Казахстане и развитие сотрудничества с международными альянсами.
Главной оценкой результатов деятельности компании «Интертич» является ее авторитет на рынке страховой медицины и доверие более чем 400 компаний и 150 тысяч застрахованных клиентов.