Проекты
НазадНефтепроводчики Евразии встретились в Астане
Ольга СосновскихВ Астане в начале сентября состоялось VIII заседание Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН). Участники заседания – руководители крупнейших нефтетранспортных компаний Казахстана, Беларуси, Венгрии, Китая, России, Словакии, Украины и Чехии обсудили вопросы экономического сотрудничества и согласовали планы деятельности на 2018 год.
В ходе встречи участники обсудили итоги деятельности постоянных экспертных групп по юридическим вопросам и поставкам нефти, планы работы на будущий год экспертной группы по энергоэффективности, результаты конкурса «Лучший по профессии-2017», в котором впервые принимали участие специалисты из Чехии, Словакии, Венгрии и Китая, ход подготовки финального тура II Международной научно-технической конференции молодежи ПАО «Транснефть» и организаций-членов МАТН, а также другие вопросы.
Как отметил на открытии заседания МАТН генеральный директор АО «КазТрансОйл» Димаш Досанов, для казахстанской компании проведение встречи глав крупнейших международных нефтетранспортных компаний в Астане является важным событием. «В 2017 году мы отмечаем 20-летие со дня образования АО «КазТрансОйл», – информировал участников заседания Димаш Досанов. – Для казахстанских нефтепроводчиков большая честь принимать столь высоких гостей в юбилейный для компании год и в период проведения международной выставки «ЭКСПО-2017» в Астане. Рассчитываю, что встреча будет содействовать укреплению экономической стабильности наших государств».
Международная ассоциация транспортировщиков нефти была создана в 2013 году. Как говорится в преамбуле устава ассоциации, она «является международной неправительственной организацией, основанной для поддержки входящих в нее членов, занятых в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов при осуществлении их профессиональной деятельности и для эффективной координации усилий ее членов в создании для этого максимально благоприятных, насколько это возможно, условий». В рамках деятельности МАТН обсуждаются вопросы тарифообразования, диагностики, эксплуатации нефтепроводов, хранения нефти и нефтепродуктов, выработки стратегических шагов, связанных с транспортировкой нефти на Евразийском пространстве.
Учредителем МАТН является нефтепроводная компания АО «МЕРО ЧР» (Чехия). АО «КазТрансОйл» является членом МАТН с 4 сентября 2015 года. Помимо отечественного транспортного гиганта, на сегодняшний день членами МАТН являются еще 7 организаций: АО «МЕРО ЧР» (Чехия), ПАО «Транснефть» (Россия), АО «Транспетрол» (Словакия), ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (Беларусь), АО «MOЛ» (Венгрия), CNPC (Китай), ПАО «Укртранснафта» (Украина).
Как говорит генеральный директор АО «КазТрансОйл» Димаш Досанов, «за два года участия «КазТрансОйла» мы наблюдаем ежегодный рост не только числа участников, но и уровня обсуждаемых вопросов. Мы считаем Международную ассоциацию транспортировщиков нефти важной площадкой для обсуждения стратегических вопросов с нашими партнерами».
Казахстанская сторона видит практическую ценность участия в ассоциации, в первую очередь, в постоянных контактах в рамках экспертных групп, на которых обсуждаются текущие и будущие планы развития. Так как ассоциация связывает крупнейших игроков на рынке нефтепроводного транспорта Евразии, на таких встречах обсуждаются вопросы взаимодействия по экспортным поставкам, техническим стандартам, юридическим вопросам. Площадка МАТН позволяет собирать за одним столом партнеров по бизнесу, что облегчает диалог и скорость решения вопросов на международном уровне. «С каждым заседанием наши компании становятся ближе, и все глобальные вопросы, которые ранее могли решаться бюрократично, путем многосложных переговоров, сейчас мы можем решить напрямую на заседаниях нашей ассоциации, – говорит Димаш Досанов. – Мы видим постоянную выгоду, и с каждым годом наше партнерство развивается».
Заместитель председателя правления МАТН, президент российского ПАО «Транснефть» Николай Токарев считает, что «сегодня ассоциация превратилась в авторитетную международную структуру – экспертную, аналитическую. Площадка ассоциации позволяет решать очень много вопросов. Это не только обмен опытом, это наука, это технические аспекты, коммерческие вопросы, юридические аспекты, которые возникают между компаниями. Такие заседания по всему комплексу вопросов позволяют найти решения, выработать предложения по развитию направлений нашего сотрудничества. Это всегда шаг вперед, и, собственно, сегодня мы снова убедились в этом». Николай Токарев высоко оценил уровень организации встречи в Астане, назвав ее очередным «шагом вперед в решении тех задач, ради которых мы объединились».
Такая же оценка прозвучала и из уст председателя правления МАТН, генерального директора чешской компании «МЕРО ЧР» Станислава Бруна. «Я хотел бы использовать эту возможность и сказать большое спасибо организатором за прекрасную встречу и хорошую атмосферу для работы. Мне всегда отрадно наблюдать за развитием сотрудничества в нашей ассоциации. Я рад видеть динамику развития отношений между магистралями наших стран», – сказал он, подводя итоги встречи в Астане.
Николай Токарев от имени российских партнеров тепло поздравил казахстанских нефтепроводчиков с юбилеем и отметил высокий уровень сотрудничества двух стран в транспортировке нефти и нефтепродуктов.
«Мы приехали в Астану не только для того, чтобы принять участие в очередном заседании ассоциации, но и чтобы поздравить наших коллег из «КазТрансОйла» с 20-летним юбилеем, – сказал он. – КазТрансОйл для нас – это не просто надежный партнер по совместной работе, это в первую очередь, наши единомышленники, которые полностью разделяют цели и задачи нефтетранспортного направления. И наши отношения не ограничиваются только деловым сотрудничеством. Вся работа построена на доверии и стремлении совместными усилиями обеспечить защиту интересов и Казахстана, и России. Мы сотрудничаем не только в транспортировке нефти, активная работа осуществляется в рамках Каспийского Трубопроводного Консорциума, в рамках МАТН. За прошедший год транзитом через Россию было отправлено 17 миллионов тонн казахстанской нефти, в свою очередь, из России транзитом через Казахстан в Китай - транспортировано 7 миллионов тонн. Сейчас ведется работа по увеличению этих объемов. Мы в постоянном контакте, и нам очень комфортно с «КазТрансОйлом».
Встреча трубопроводчиков Евразии в Астане еще раз продемонстрировала, что задачи, стоящие перед отраслью, схожи в любом из государств. И совместными усилиями решать их гораздо проще и эффективнее.