Atyrau Oil & Gas
Надежная связь на островах
Уже восемь лет телекоммуникационная компания ASTEL обеспечивает услуги связи на объектах Северо-Каспийского проекта, в том числе на искусственных островах. Услуги компании отвечают как международным нормам, так и очень высоким требованиям оператора Кашаганского проекта. Работа на легендарном Кашагане стала для ASTEL стимулом в приобщении к международным стандартам, развитии спектра услуг, сертификации по ISO и OHSAS, непрерывном повышении квалификации сотрудников. О тонкостях работы с NCPOC в интервью Petroleum рассказывает Кирилл Еланцев, руководитель Дирекции международных проектов компании ASTEL
– Вы работаете не только на Кашагане, есть и другие проекты в нефтегазовой отрасли страны?
– ASTEL предоставляет услуги телекоммуникаций и интеграции большому количеству организаций в так называемых «нефтеносных» регионах Казахстана – в частности, в Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областях. Среди наших клиентов такие концерны, как «Тенгизшевройл» и «ПетроКазахстан». Также у нас есть опыт оказания консультационных услуг ряду компаний на Карачаганакском месторождении. Но Кашаган – наш самый крупный проект в нефтегазовой отрасли, причем долговременный, с большими перспективами.
– Далеко не каждой казахстанской компании удается так долго и плодотворно работать в Кашаганском проекте. В чем секрет вашего успеха?
– Думаю, он кроется в нашей внутренней политике. Основной ценностью компании ASTEL является ее команда. Для нас жесткие требования проекта с самого начала не являлись стоп-фактором: наоборот, желая взять эту высоту и обеспечить необходимый уровень сервиса, мы прилагали усилия всего коллектива и привлекали дополнительные ресурсы извне.
Помимо этого, соответствие высоким стандартам и желание добиться лучших результатов помогают нам выигрывать от раза к разу тендеры и продолжать сотрудничество. К тому же, у персонала ASTEL сложились партнерские и дружеские отношения с сотрудниками компании Agip KCO, ныне NCPOC. Мы постоянно консультируем друг друга в различных вопросах. Этот обмен опытом, мнениями в области IT, телекоммуникаций был и остается полезным и для нас, и для нашего клиента.
– В чем особенность работы на Каспийском шельфе? С какими вызовами столкнулась ваша компания при создании и обслуживании сети на Кашагане?
– Основной сложностью еще восемь лет назад стал масштаб проекта, хотя у ASTEL на тот момент был очень серьезный опыт по управлению ведомственными разноуровневыми ИКТ-сетями на обширной территории.
Нефтегазовая отрасль, в свою очередь, предполагает наличие узкоспециализированных систем и оборудования. А самое главное – предъявляет высокие требования к уровню и срокам выполнения проекта, технической поддержки, уровню подготовки специалистов и их сертификации.
В 2005 году, когда мы начинали сотрудничество с консорциумом Agip KCO (на тот момент – оператором Северо-Каспийского проекта), только единицы специалистов в наших рядах полноценно соответствовали международному уровню. И у нас был минимальный опыт сотрудничества с иностранными заказчиками подобного масштаба. На этапе подготовки к тендеру мы сосредоточили свои силы на повышении квалификации наших сотрудников – как инженеров и инсталляторов, так и проектировщиков. Кроме того, вдобавок к существующим центрам техподдержки, мы создали круглосуточные специализированные выездные бригады для решения экстренных вопросов на базе регионального департамента в Атырау.