Фокус номера
Первая частная судоходная
«Первый блин комом» - явно не про CaspianOffshoreConstruction. Первая частная казахстанская судоходная компания, которая более чем за 10 лет работы доказала, что является лидером отрасли в регионе.
Ты помнишь, как все начиналось?
Фундамент судоходной компании CaspianOffshoreConstruction (СОС) был заложен в 2003 году, а в 2005 началась активная жизнь – с привлечения первых судов – двух плавучих гостиниц «Каспийская принцесса» и «Шкотов» – к участию в Кашаганском проекте, крупнейшем мировом месторождении на море. С тех пор и до сегодняшнего дня работа СОС непосредственно связана с Северо-Каспийским консорциумом – он стал и основным заказчиком, а, значит – стимулом к росту и развитию. Расширение спектра услуг – процесс, стремящийся к бесконечности: на сегодня в составе флота компании есть не только плавучие гостиницы, но и новые ультрасовременные ледокольные многофункциональные буксиры, эвакуационно-спасательные суда, буксиры ледового класса, научно-исследовательское судно, танкеры, баржи-площадки и быстроходные катера для перевозки персонала. Надо отметить, что компания стремится к хорошим результатам не только в сфере непосредственной деятельности – доля казахстанского содержания составляет 67%, этот показатель тоже является поводом для гордости.
СОС – дочерняякомпанияАО “Circle Maritime Invest” (CMI). Акционеры регулируют вопросы финансирования, стратегии и развития бизнеса в целом, также они являются собственниками флота. Общая численность флота, находящегося под операционным управлением СОС – 45 судов, в том числе 21 судно, принадлежащее компании Agip KCO. Собственный флот состоит из 21 судна, включая специально построенные 5 буксиров ледового класса «1B» и 5 ледокольных буксиров класса «1А Супер» с малой осадкой. В сентябре 2014 году завершится строительство очередного мелкосидящего научно-исследовательского судна для операций в северной части Каспийского моря.
Компания и флот сертифицированы в соответствии с Международным кодексом управления безопасностью на море (МКУБ). В 2011 году система экологического менеджмента компании прошла сертификацию Moody International и была признана соответствующей требованиям стандарта ISO 14001:2004 в области эксплуатации и управления морскими судами. Ранее, в 2007 году, СОС была сертифицирована на соответствие требованиям системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2008.
Постоянными клиентами СОС сегодня являются такие компании, как Agip KCO, Saipem Kazakhstan, отделения ТОО «ЕР САЙ Каспиан Контрактор» и другие крупные предприятия, занятые в Каспийском сегменте. Корпоративный офис расположен в г. Алматы, операционный – в г.Актау, а база поддержки морских операций – в п. Баутино Мангистауской области.
Каспионизация – из Казахстана на международный рынок
Летопись отечественного мореплавания по-настоящему берет свое начало с обретения Казахстаном независимости. Ведь в советское время центрами судоходства на Каспии были Астрахань и Баку, и говорить о развитии казахстанского флота тогда не приходилось. Открытие гигантского шельфового месторождения Кашаган развернуло уникальные перспективы для зарождения и развития совершенно новой отрасли в стране – морского судоходства.
Сегодня судоходный рынок Казахстана состоит из сегментов морского и речного водного транспорта. Морской, в свою очередь, по методу организации работ делится на трамповое, линейное и инфраструктурное судоходство. Компания занята в сфере вспомогательного инфраструктурного судоходства, участвующего в разработке нефтегазовых месторождений. В казахстанском секторе Каспийского моря, помимо достаточно крупных компаний, представлено около десятка небольших операторов с 3-5 судами. Больших операторов, чей флот насчитывает 30-40 судов, не более трех. Таким образом, COC занимает порядка четверти рынка промышленного инфраструктурного судоходства по количеству судов под управлением, и около трети – по объему реализации.
Рынок промышленного инфраструктурного судоходства Северного Каспия достаточно специфичен. Освоение Кашагана и других месторождений в казахстанском секторе Каспийского моря требует совершенно иных технологий, нежели те, что используются, например, на азербайджанских оффшорных месторождениях – в первую очередь, это связано с мелководьем региона. Если в южной части глубина Каспия достигает почти километра, то в районе Кашагана – всего 3-4 метров. Во-вторых, для круглогодичной поддержки нефтяных операций суда должны иметь соответствующий ледовый класс, чтобы эффективно осуществлять деятельность в условиях дрейфующих льдов и ледовой эрозии – а северная часть Каспия покрыта льдом практически 5 месяцев в году.
Есть ряд и других специфических элементов, связанных как с навигационными особенностями доставки судов в Каспийское море, так и с дополнительными требованиями к безопасности в связи со сложными условиями и высокими экологическими требованиями Северо-Каспийского проекта. Все это требует нестандартных подходов и передовых технологических решений. Таких, например, как строительство многофункциональных судов специальной конструкции типа ледокольных буксиров серии «Мангыстау», которых в компании пять. Они могут осуществлять проводку судов в суровых условиях северного Каспия, когда толщина льда достигает 60 см, а также, в случае необходимости, проводить спасательные работы на море. Суда оснащены специальным оборудованием для тушения пожаров, соответствующими системами защиты на случай эвакуации людей из опасных рабочих зон. Подобных многофункциональных судов ледокольного класса с минимальной осадкой и с ограниченной шириной корпуса в мире практически нет. И это только один пример того, что компания COC является новаторской в полном смысле этого слова.
Уровень технической оснащенности и технологический потенциал позволяют компании успешно конкурировать с самыми известными предприятиями на Каспийском рынке. Доказательством тому стал выход компании на российский и туркменский рынки с уверенной победой на открытых тендерах. В 2013 году создана компания Caspian Offshore Construction Russia, а в начале 2014 года открыт филиал компании COC в Туркменистане. Так из казахстанской судоходной компании Caspian Offshore Construction превращается в международную.
Корпоративные достижения COC
2003 г. – учреждение компании;
2004 г. – приобретение двух судов: «Шкотов» и «Каспийская принцесса»; переоснащение их под жилые плавучие гостиницы;
2005 г. – начало операционной деятельности;
2006 г. – прибытие буксиров «Алпамыс» и «Искандер», построенных компанией DeHoop, Голландия;
– приобретение пассажирского катера «Женис», построенного компанией Damen, Голландия;
– сертификация в соответствии с Международным кодексом управления безопасностью;
2007 г. – прибытие буксиров «Сарбас», «Батырхан», «Джигит», построенных компанией IHC, Голландия;
– сертификация ISO 9001:2000 Moody International;
– добровольная сертификация по ISM (МКУБ);
2008 г. – модернизация IT-структуры;
– компания отмечена призом компании Agip KCO за отработанный миллион человеко-часов без инцидентов с потерей рабочего времени;
2009 г. – внедрение компьютеризованной системы планового обслуживания на основе ПО Teomaki, Норвегия;
– Актауский филиал – обретение статуса операционного офиса;
– компания получила грамоту от Agip KCO за 3 млн человеко-часов без инцидентов с потерей рабочего времени;
2010 г. – приобретение и ввод в эксплуатацию ледокольных буксиров «Мангыстау-1», «Мангыстау-2», построенных по проекту норвежской компании STX (бывший Aker Yards) при участии научно-исследовательской компании AkerArctic, Финляндия;
– покупка и переоборудование исследовательского судна «Номад»;
– компания отмечена очередной грамотой от компании Agip KCO за 5 млн человеко-часов без инцидентов с потерей рабочего времени;
– сертификация ISO 9001:2008;
2011 г. – приобретение и ввод в эксплуатацию ледокольных буксиров «Мангыстау-3», «Мангыстау-4», «Мангыстау-5», построенных по проекту норвежской компании STX (бывший Aker Yards) при участии научно-исследовательской компании AkerArctic, Финляндия;
– сертификация Системы экологического менеджмента, которая проводилась Moody International, СЭМ компании признана соответствующей требованиям стандарта ISO 14001: 2004 в области эксплуатации и управления морскими судами;
2012 г. – получение государственной лицензии РК на осуществление деятельности по ликвидации аварийных разливов нефти на суше и на море;
– запуск программы по ликвидации аварийных разливов нефти;
– поставка четырех катеров реагирования и ликвидации разливов от компании Lamor, Финляндия;
– поставка специального судна «Тунгыш» для работы в районах с особо мелкими глубинами и в портовых зонах с судостроительного завода ECOCEANE, Франция;
– победа на тендере для ведения коммерческих операций в России;
– победа на тендере для ведения коммерческих операций в Туркменистане;
– переоснащение систем и оборудования ледокольных судов «Мангыстау-4» и «Мангыстау-5» на судостроительном заводе STX;
2013 г. – приобретение и доставка пассажирских судов «Арзув» и «Умыд» в Туркменистан; начало коммерческой деятельности;
– основание офиса «COC Russia» в Астрахани, Россия;
– суда «Алпамыс» и «Искандер», вступив в российские воды и сменив казахстанский флаг на российский, приступили к коммерческой деятельности;
– переоборудование для функций спасательных судов плавучих гостиниц «Шкотов» и «Каспийская принцесса». Планируемая дата завершения переоснащения судов – апрель-май 2014 г.
(выложен полный текст статьи)