Пресс-релизы
Время изменений и вызовов: в Алматы прошел 19-й международный PR-Форум
26 мая 2023 года в Алматы ежегодный PR-Форум вновь собрал казахстанских и международных профессионалов сферы коммуникаций. На протяжении многих лет Форум является ключевой площадкой для обмена опытом, нетворкинга и поиска ответов на наиболее актуальные вопросы в области коммуникаций и связей с общественностью для PR-специалистов из Казахстана, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторами конференции традиционно выступили клуб «PR-шы» и агентство PG Communications.
За год, прошедший с последнего PR-Форума, мы стали свидетелями целого ряда существенных изменений в парадигме коммуникаций и информационном поле, произошедших в результате смены элит и геополитических процессов. В ходе конференции спикеры представили основные локальные и международные тренды рынка PR, поделились результатами исследований и опросов среди PR-профессионалов. Участники Форума также обсудили влияние геополитики на коммуникации и попытались выяснить, какие навыки и компетенции будут наиболее востребованы в ближайшем будущем.
«По традиции мы включили в программу Форума наиболее «горячие» темы, которые волнуют наше профессиональное сообщество в настоящий момент. В числе ключевых трендов казахстанского рынка коммуникаций сегодня мы отмечаем возрастающее влияние искусственного интеллекта, продолжающийся рост потребления контента на казахском языке и потребности аудитории в его аутентичности, вероятное регулирование деятельности блогеров, которое обозначит новые правила игры и, как мы надеемся, этические стандарты. Роль коммуникаций растет, об этом свидетельствуют опросы и исследования рынка, поэтому отдельное внимание мы постарались уделить самой профессии PR-специалиста и помочь коллегам определить те навыки и компетенции, которые необходимо развивать, чтобы оставаться успешными и востребованными», - отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PG Communications.
Год от года увеличивается запрос на качественный оригинальный контент на казахском языке. Текущее состояние локальных коммуникаций, готовность к изменениям потребностей аудитории и знаковые кейсы участники Форума обсудили в ходе второго пленарного заседания. Традиционной для Форума уже стала тема ESG: о том, как правильно выстроить коммуникации по целям устойчивого развития специально приглашенные эксперты рассказали в рамках отдельной секции. В числе новинок Форума – мастер-класс по эффективному использованию нейросетей и искусственного интеллекта в работе пиарщика. Не обошли вниманием организаторы и эмоциональный аспект работы коммуникаторов – в ходе медиативного практикума участники попробовали «прокачать» свой эмоциональный иммунитет и повысить устойчивость к стрессам и профессиональному «выгоранию».
19-й Международный PR-Форум прошел при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и ICCO (International Communications Consultancy Organisation). Официальным партнером мероприятия в очередной раз выступила компания «Шеврон Мунайгаз Инк.». Партнерами также стали Jusan Bank, компания Santo (Member of Polpharma Group), Home Credit Bank, компания Coca-Cola İçecek Kazakhstan и DAR University.
Информационными партнерами Форума являются Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание «PR drive», информационный портал Zakon.kz, деловой портал Kursiv Media Kazakhstan, информационное агентство Dalanews и YouTube-канал Commutator.