Эксклюзив
Тревожная нефтяная весна
Весна 2020 года для мировой нефтегазовой отрасли стала поистине драматичной, не уступающей по «градусу кипения», пожалуй, энергетическому кризису 1973 года. Правда, если без малого пол-века назад, в результате того кризиса цена на нефть поднялась в течение года с 3 до 12 долларов за баррель, то в марте-апреле нынешнего года впервые в истории, она, напротив, опускалась до отрицательных значений.
Между Россией и Саудовской Аравией
Все началось 6 марта, когда министры стран-членов Организации экспортеров нефти (ОПЕК) и других стран, присоединившихся к соглашению об ограничении нефтедобычи, не смогли договориться о продлении действовавшего последних три года соглашения, получившего название ОПЕК+. Срок его истекал в последний день марта, и теоретически, начиная с 1 апреля, любая из стран-участниц ОПЕК+ получала право добывать и выбрасывать на мировой рынок нефти столько, сколько пожелает.
Камнем преткновения, не позволившим договориться о продлении соглашения, стали разногласия двух ключевых игроков – Саудовской Аравии и России – по вопросу дополнительного ограничения добычи, что позволило бы препятствовать падению цен на фоне пандемии коронавируса.
Последствия коронавируса для энергетического рынка аналитики ОПЕК оценивают как катастрофические. Прогноз роста спроса на нефть в 2020 году снижен организацией с 1,1 млн баррелей в сутки до 0,48 млн баррелей, то есть темпы роста потребления замедлятся более чем вдвое из-за падения количества авиаперевозок, туристических потоков, ограничения мобильности людей.
Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.