Каспийский регион
Мы всесторонне поддерживаем наших клиентов, помогая обеспечивать непрерывность рабочих процессов
В интервью Petroleum Бакыт Когулов, председатель правления Корпорации «ИНТЕРТИЧ» рассказывает об актуальности добровольного медицинского страхования в наше время, мероприятиях, направленных на всестороннюю поддержку клиентов, ситуации на рынке, прогнозах и планах.
– Бакыт Бектурганович, добровольное медицинское страхование (ДМС), флагманом которого является компания «Интертич», оказалось в фокусе внимания общества и клиентов в период пандемии. Почему это происходит?
– ДМС в этот период стало своеобразным маркером, который дал ответ на вопрос, зачем нужна страховая компания и полис ДМС. Общество и работодатели стали понимать, что ОСМС – это государственная программа со своими правилами, и подразумевает массовое обслуживание. А ДМС предполагает индивидуальный подход, более внимательное отношение к клиенту и высокий сервис. И в период пандемии актуальность ДМС особенно возросла и проявила все свои преимущества.
– Если ДМС имеет такое важное значение, то как сделать правильный выбор страховщика, который обеспечит качественное медицинское обслуживание?
– Есть примеры, когда работодатели ищут страховку подешевле, просто, чтобы был факт ее наличия. Этим пользуются некоторые недобросовестные компании, которые не обладают достаточной инфраструктурой, ресурсами, подготовленным и грамотным персоналом, соответствующим оборудованием. Медицинское обслуживание – это не та сфера, где стоит рисковать. Речь идет о жизни и здоровье сотрудников, ну и, конечно, о вашей экономии, при которой вы минимизируете финансовые потери от отсутствия заболевших сотрудников на рабочем месте.
Сейчас такое время, когда появляются все новые болезни и угрозы здоровью. Новые реалии требуют более ответственного подхода со стороны работодателей к выбору компаний, которые обеспечат надежную медицинскую защиту сотрудникам.
Компания «Интертич» стала первопроходцем в сфере медицинского страхования в Казахстане и использует качественный подход к оказанию медицинских услуг. Наша инфраструктура включает 30 собственных медицинских центров по всему Казахстану, более 190 врачебных бригад, 64 собственные машины скорой помощи, свыше 2 800 человек штатного медицинского персонала и более 450 подрядных медицинских организаций.
В рамках концепции семейного врача, которую мы разработали, клиенту и его семье обеспечивается непрерывное наблюдение за здоровьем, куда входит полное первичное обследование, ежегодная диагностика, проведение медицинских процедур и лечение. Застрахованные и их семьи обслуживаются в нашей широкой сети по всему Казахстану. При этом мы стараемся сохранить лояльные цены.
– Вашими корпоративными клиентами по ДМС являются крупные нефтедобывающие, промышленные и производственные компании. Как вы организуете медицинскую помощь на объектах?
– Помимо оказания первой медицинской помощи, для нас важным является профилактика здоровья сотрудников. Особое внимание мы уделяем организации лечебно-профилактической медицинской помощи на предприятиях, у которых производство находится далеко от населенных пунктов. Крупные компании обращаются к нам, и мы организуем медицинские пункты на отдаленных от города объектах. На сегодняшний день успешно функционируют более 20 медицинских пунктов «Интертич» по всему Казахстану.
Такие медпункты качественно и своевременно предоставляют медицинские услуги работникам предприятия, оказывают неотложную и экстренную медицинскую помощь, проводят диагностику, реанимационные мероприятия, организуют медицинскую эвакуацию. При этом компания «Интертич» сопровождает пострадавшего с отдаленных производственных объектов до профильных медицинских учреждений областного или республиканского значения. Сопровождение осуществляют квалифицированные врачи, владеющие казахским, русским и английским языками.
Наши медпункты оснащены новейшим оборудованием, комплектация которого зависит от пожеланий заказчика. Бывает так, что компания предоставляет только помещение, а мы полностью его оборудуем. Помимо оказания медицинской помощи в медпунктах, мы проводим профилактические и предвахтовые осмотры.
– А что предпринимается в отношении раннего выявления и недопущения распространения COVID-19?
– Во всех клиниках Интертич действуют следующие меры профилактики Covid-19:
- вход - только в маске;
- обязательная термометрия и обработка рук пациентов на входе;
- все сотрудники клиник замеряют температуру дважды в день: утром и вечером;
- мониторинг самочувствия пациентов;
- свободный доступ к антисептикам для обработки рук пациентов и персонала;
- тщательно продуманная экипировка медицинского персонала, включающая в себя маски, перчатки, очки, одноразовые медицинские шапочки и халаты;
- ежедневная дезинфекция всех кабинетов и коридоров клиник, обработка медицинского оборудования;
- обработка дверных ручек и санузлов;
- регулярное проветривание всех помещений клиник;
- ежедневное кварцевание по графику;
- контроль дистанции между пациентами.
В связи с пандемией мы разработали новый продукт: онлайн-термометрия, который используем для всех компаний, связанных с вахтовой работой.
В некоторых медпунктах производятся ПЦР-тесты на COVID-19, результаты которых затем отправляются на исследование в лаборатории. Как вы знаете, мы основали ПЦР-лаборатории в городах Аксай и Атырау, чтобы наши клиенты своевременно могли пройти диагностику и выйти на работу. Качественное проведение ПЦР теста – это большая ответственность, поэтому мы выбираем только надежные тесты с реагентами, способными обнаружить не только наличие вируса, но и его элементы.
Очень востребованными в период пандемии стали услуги телемедицины, используемые для оказания удаленной медицинской помощи, проведения консультаций и назначений на основании результатов анализов и диагностических исследований, принятия совместных решений путем консилиума опытных врачей, а также обучения персонала и обмена опытом.
Мы также по желанию клиента организуем центры вакцинирования против COVID-19.
Кроме того, в условиях пандемии мы отметили высокий уровень тревожности у клиентов, поэтому активно консультируем, проводим прямые эфиры, отвечаем на вопросы в социальных сетях. Мы стремимся соответствовать ожиданиям клиентов, поэтому оказываем всестороннюю поддержку в этот сложный период.
– Каковы прогнозы по развитию ДМС и планы вашей компании?
– Во время пандемии прогнозы как по международному, так и по казахстанскому рынкам были довольно тревожными. Эксперты крупнейшего мирового бренда – синдиката Lloyd's of London – оценивали потери мировой страховой отрасли по итогам года в 203 миллиарда долларов.
Но я думаю, что пандемия будет стимулировать население к тому, чтобы внимательнее относиться к своему здоровью, и также запустит поток розничных клиентов в ДМС. Также пандемия наглядно продемонстрировала, что профилактика заболеваний, регулярные предсменные и послесменные медосмотры сотрудников – более эффективная и менее затратная мера, чем лечение заболевших сотрудников, отсутствие которых на рабочем месте отражается на результатах деятельности всей компании.
Страховой рынок в 2021 году продолжит развитие по сформировавшимся в эпоху пандемии ориентирам. Будут развиваться онлайн-услуги и телемедицина. Компании усилят работу по сохранению имеющихся клиентов и привлечению новых, формируя более комфортные сервисы.
В мире все меняется, и мы стремимся адаптироваться к новым условиям. Это сложное время – новый вызов для нас. «Интертич» – специализированная медицинская страховая компания, поэтому мы ощущаем особую ответственность перед нашими клиентами. Мы продолжим совершенствовать сервис и качество услуг, увеличивать долю на рынке, развивать все виды медицинского обслуживания, весь спектр услуг в сфере промышленной медицины.
Наша главная цель – предупредить болезнь и своевременно оказать медицинскую помощь сотрудникам наших клиентов, тем самым обеспечив непрерывность рабочих процессов.
Справка
Корпорация «Интертич» является отечественной и первой компанией, внедрившей на территории Казахстана международные инфраструктурные и технологические стандарты медицинского обслуживания и страхования.
Являясь первопроходцем и основоположником страховой медицины не только в Казахстане, но и на территории Центральной Азии, Корпорация «Интертич» является единственной специализированной медицинской страховой компанией в Казахстане. Дата основания: 1989 год. В 1995 году компанией была получена первая лицензия на территории Казахстана на право проведения страховой деятельности (СЗ № 0000001).
Корпорация «Интертич» является компанией, предоставляющей медицинскую помощь в любом регионе Казахстана, в Кыргызстане, Туркменистане и Узбекистане. Все клиники «Интертич» успешно прошли аккредитацию. Свыше 500 казахстанских и иностранных компаний разных сфер деятельности являются нашими корпоративными клиентами и имеют доступ к интегрированной системе обслуживания по всей территории Республики Казахстан.
В декабре 2020 г. открылись новые клиники «Интертич» в городах Нур-Султан и Атырау:
г. Нур-Султан – по адресу: район Есиль, пр. Кабанбай батыра, здание 48/6, площадь: более 1 500 кв. м.,
г. Атырау – по адресу: пр. И. Тайманова, 48, блок К, площадь: более 1 700 кв. м,.
Планируется открытие новой клиники в 2021 году в г. Актау по адресу: 12 мкр, 22/1.
Активы: 10, 27 млрд тенге
Капитал: 4, 93 млрд тенге
Доходы: 8, 76 млрд тенге