KAZENERGY-KIOGE
ТШО в условиях пандемии: здоровье сотрудников и бесперебойная работа в приоритете
Рзабек Артыгалиев, генеральный менеджер по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл», рассказал в интервью журналу Petroleum о работе компании в условиях пандемии коронавируса, о ходе программы вакцинации сотрудников и об усилиях по предоставлению сотрудникам своевременной и проверенной информации.
– Рзабек Даутович, в прошлом году компании «Тенгизшевройл» пришлось столкнуться с принципиально новым вызовом для всей нефтегазовой отрасли, да и для всего человечества – пандемией COVID-19. В условиях многотысячного коллектива, работающего вахтовым методом, компании удалось сдержать распространение вируса и продолжить бесперебойную деятельность и реализацию масштабного проекта расширения. Могли бы Вы поделиться опытом, как это удалось?
Действительно, в прошлом году мы провели беспрецедентную работу, чтобы обеспечить безопасность сотрудников, бесперебойную производственную деятельность и прогресс крупнейшего на сегодня капитального Проекта будущего расширения – Проекта управления устьевым давлением (ПБР-ПУУД) на Тенгизе.
Компании пришлось срочно, что называется, «на лету» учиться и адаптировать свою хозяйственную деятельность под вызовы пандемии. Меры безопасности, внедренные ТШО в отношении COVID-19, включали капсульное разделение персонала (разделение персонала в жилых помещениях, транспорте и на рабочих местах), социальное дистанцирование, новые требования к средствам индивидуальной защиты (СИЗ), ПЦР-тестирование и изоляцию перед заступлением на вахту. Эти меры до сих пор остаются в силе, чтобы предотвратить распространение вируса на Тенгизе. При этом ТШО продолжает тщательно отслеживать уровень заболеваемости персонала компаний, работающих на Тенгизе, и внедряет дополнительные меры безопасности, в соответствии с показателями заболеваемости.
– «Тенгизшевройл» является отраслевым лидером по цифровизации производства. Были ли цифровые технологии задействованы в борьбе с коронавирусом?
С самого начала пандемии ТШО активно перешел к применению цифровых технологий для борьбы с коронавирусом. Всего за несколько недель в ТШО организовали новые рабочие процессы и инструменты, которые помогали команде на ранней стадии выявлять потенциальные вспышки вируса и принимать своевременные меры по изоляции инфицированного персонала.
– Вакцинация сотрудников до сих пор остается проблемным вопросом для многих компаний в Казахстане. Как вы организовали процесс вакцинации, как убеждали людей получить вакцину?
В начале 2021 года в компании была создана Группа по разработке стратегии вакцинации, в которую вошли представители разных департаментов. Задачей группы был поиск способов предоставления персоналу ТШО вакцины от коронавирусной инфекции, чтобы защитить их здоровье и безопасность. Это была сложная задача. Вспомните сложившуюся на начало текущего года ситуацию – тогда вакцины только запускались в оборот, и по факту они ещё не появились в Казахстане. Мы поняли, что если хотим обеспечить вакцинами наш персонал, то надо действовать быстро, поскольку потребности в вакцинах по всему миру росли с каждым днём.
Группа определила целевые показатели, которые соответствовали целям государственной программы вакцинации и стремилась к их достижению. Команде необходимо было организовать безопасный процесс вакцинации, с возможностью расширения вакцинационных центров, а также разработать и реализовать информационную кампанию.
– Одной из причин, тормозящих скорость вакцинации в Казахстане, эксперты называют поток фейковой информации и дезинформации, обрушившейся со всех сторон на людей. Что вы предпринимали, чтобы противостоять этому?
Вы правы, в первую очередь мы должны были максимально быстро разработать план, как именно достучаться до работников через информационные дебри фейковых новостей и дезинформации. Мы начали с основ - анализа. Собрали и провели детальный анализ новостей о вакцинации в СМИ и социальных сетях. Также, в январе и феврале 2021 года мы провели опрос целевых групп внутри компании с тем, чтобы узнать их мнение о вакцинах против коронавирусной инфекции и выявить препятствия для проведения вакцинации. Полученные данные сыграли важнейшую роль при разработке нашей стратегии коммуникаций и определении способов вовлечения нашего персонала, а далее - в успехе всей кампании. Мы подготовили информационную кампанию, задачей которой было призвать наших работников добровольно получить прививку, предоставив им информацию о существующих вакцинах. Основной посыл заключался в том, что необходимо думать о собственной безопасности и безопасности близких и коллег.
Параллельно, мы продолжали тесно сотрудничать с управлением здравоохранения Атырауской области. Официальные каналы управления освещали хронологию вакцинации на Тенгизе, призывая других к вакцинации. Практически один раз в месяц мы уведомляли СМИ: февраль – 14 человек получили первую дозу вакцины, март - 1400, апрель – 5500, май – 10 000, сентябрь – более 60 000 вакцинированных. То есть все жители области были свидетелями успеха программы вакцинации на Тенгизе.
– Можете поделиться наиболее эффективными инструментами информационной кампании?
Мы привлекли медицинских работников со всего Казахстана к участию в общих собраниях с работниками компании по вопросам вакцинации. Совместно с государственными органами работали над внедрением планов, связанных со смягчением требований к изоляции полностью привитых работников, а также мы провели информационную кампанию с участием руководителей высшего звена и прочих коллег, в рамках которой они сообщали о получении прививок. Конечно, мы каждый день отслеживали цифры и видели, что все эти мероприятия на самом деле помогали набрать темп нашей кампании по вакцинации.
Помимо этого, Группа также запустила кампанию в нашей корпоративной социальной сети Workplace, созданной на платформе Facebook. Кампания называлась «Почему я сделал прививку», так сотрудники ТШО, в том числе руководство, рассказывали, почему они приняли решение получить вакцину. Также в ТШО организовали ряд общих собраний в онлайн-режиме с участием свыше тысячи штатных сотрудников, персонала агентств и бизнес-партнёров. Основной темой встреч стали виды вакцин и процесс вакцинации. Также мы провели три общих собрания с руководителем «Medsupport.KZ» доктором Ботагоз Каукеновой, где обсуждали вакцины и важность создания коллективного иммунитета, который поможет в борьбе с этой вирусной инфекцией.
– И каковы результаты этой, без преувеличения, уникальной по масштабам кампании?
По состоянию на 28 сентября, свыше 64 000 работников Тенгиза привились в полном объёме. Я хочу воспользоваться возможностью и поблагодарить всех, кто принимал участие в реализации программы вакцинации в ТШО, а также всех тех, кто принял меры к тому, чтобы защитить себя, своих близких и коллег. Я также хочу поблагодарить государственные органы Республики Казахстан за непрестанную поддержку наших мероприятий по вакцинации.