Проекты
«Тенгизшевройл» на старте проекта будущего расширения
Олег ЧервинскийНа одном из ключевых месторождений Казахстана — Тенгизе — акционеры совместного предприятия «Тенгизшевройл» в скором будущем приступят к реализации нового масштабного проекта по расширению добывающих мощностей — проекта будущего расширения. Он позволит СП увеличить добычу углеводородов более чем на 46% по сравнению с текущими показателями.
Первые сообщения о намерении ТШО реализовать масштабный проект расширения производства появились в прошлом году. И хотя руководство СП детали будущего проекта до его официального одобрения акционерами раскрывает пока весьма сдержанно, Petroleum удалось систематизировать разрозненную информацию, звучавшую в последние месяцы на встречах топ-менеджеров ТШО с журналистами и общественностью.
Благодаря реализации проекта будущего расширения (ПБР) объем добычи нефти на Тенгизском месторождении, составляющий в настоящий момент 25,9 млн метрических тонн (207 млн баррелей), возрастет еще на 12 млн тонн — до 38 млн тонн в год. Объекты ПБР будут возведены на контрактной территории месторождения к югу от действующего завода второго поколения (ЗВП). В частности, там будут построены такие объекты, как:
- система нефтесбора ПБР, включая добывающие скважины, замерные установки, сборные коллекторы;
- система повышения давления (входные сепараторы, насосная установка, компрессорная установка);
- завод по переработке нефти и подготовке газа для закачки в пласт, системы выработки электроэнергии;
- компрессорная станция обратной закачки сырого газа в пласт (ЗСГ-2).
Строительство планируется осуществлять так называемым модульным методом. Если в предыдущем проекте ЗВП и закачки сырого газа (ЗСГ) оборудование ввозилось на Тенгиз и собиралось на месте, то по причине уникальности оборудования ПБР оно будет собираться непосредственно у производителя в большие модули, которые будут транспортироваться до места назначения.
Как сообщил генеральный менеджер ТШО по связям с правительством и общественностью Рзабек Артыгалиев, модули будут собираться преимущественно в Европе, откуда пойдут в Казахстан по нескольким маршрутам: по Балтийскому, Черному и Азовскому морям, а затем по Волго-Донскому каналу и по реке Урал.
«Кроме подготовки судоходного канала компания планирует проложить новую дорогу из Атырау до месторождения Тенгиз, по которой будут перевозиться грузы, чтобы не перекрывать действующую трассу Атырау–Актау. Дорога пройдет вдоль действующего трубопровода КТК», — проинформировал г-н Артыгалиев.