Atyrau Oil & Gas
Двадцать лет на кончике пера
Компании «Абди» в сфере канцелярских товаров нет равных. На ее долю приходится пятая часть казахстанского рынка, оцениваемого в 50 миллиардов тенге. Отделы корпоративных продаж имеются в каждом из 19 филиалов компании по Казахстану.
Это позволяет компании, во- первых, быть всегда рядом с клиентом, во-вторых, держать единые цены на канцтовары для любого города. Если же крупная корпорация заключает единый договор для всех своих филиалов, подразделений и «дочек», она может сэкономить на оснащении офисов до 30% бюджета. В преддверии двадцатилетия компании директор ТОО «АБДИ ЕКОН» Айжан Ембердинова рассказала Petroleum о специфике работы с корпоративными клиентами.
– Айжан, в чем основные преимущества «Абди»?
– Мы работаем напрямую с заводами-производителями и с конечными покупателями – в этом уникальность нашей компании. Обычно товар идет к конечному потребителю непростым путем: через крупных оптовиков, средних, мелких, и только потом – розничные поставки.
Это характерно для всего мира. А у нас «Абди» поставляет с завода напрямую к конечному покупателю. Есть компании, которые работают с нами так давно, что мы, можно сказать, стали долгосрочными партнерами. Мы с ними давно согласовали и оптимизировали процедуру поставок.
К примеру, один из отечественных банков, у них каждый филиал закупался самостоятельно. В каком-то городе дают большую скидку, где-то поменьше. Где-то, наоборот, из-за удаленности очень высокие цены. И когда мы обработали эту заявку по нашей сети, даже просто по розничным ценам у нас получилась экономия 20- 30%. Клиент очень сильно выиграл просто от того, что объединил контракт. Это стало возможным благодаря нашей обширной филиальной сети.
– Ассортимент, я полагаю, у вас самый большой в Казахстане? Откуда поставляются канцтовары?
– Канцтовары закупаются у 200 заводов, представляющих более 30 стран мира. В основном, конечно, Россия, поскольку почти вся бумажная продукция производится там: офисная бумага, тетради, блокноты, папки и т.п. Есть много европейских товаров из Германии, Франции, Италии. И Азия, конечно: Индия, Тайвань, Малайзия, Корея и т.д, вплоть до Японии.
– Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с крупным бизнесом.
– Среди наших клиентов имеются нефтяные компании, госструктуры, образовательные учреждения, банки и другие финансовые институты, практически организации и компании из всех отраслей и сфер деятельности. В нефтяных регионах мы обслуживаем как операторов проектов, так и их подрядчиков, субподрядчиков.
Для компании, имеющей хотя бы два филиала, уже очень выгодно сотрудничать с нами. Потому что цены у нас единые по всему Казахстану. У нас самая широкая филиальная сеть (19 филиалов) и сеть розничных продаж (42 магазина). К слову, атырауский филиал «Абди» успешно работает с 2000 года.
– «Абди» – полностью казахстанская компания?
– Стопроцентно казахстанская. Сотрудники, учредители, акционеры компании – все являются казахстанцами.
– Возвращаясь к теме юбилея, какие основные достижения компании вы можете отметить за 20 лет?
– Давайте взглянем на цифры. Рынок Казахстана оценивается примерно в 50 миллиардов тенге в год, наша доля 20-25%. «Абди» – самая крупная компания в этой отрасли. Конкуренты, которые идут следом, контролируют 7-8% рынка. Так что отрыв значительный. Розничная сеть в 40 с лишним магазинов есть только у «Абди».
Компания давно является субъектом крупного бизнеса – у нас работают более 1400 человек. Кроме того, у нас самый большой стаж в этом бизнесе – компания появилась на свет в 1994 году, когда канцелярский бизнес в Казахстане только зарождался. Именно поэтому мы хорошо знаем своего клиента, знаем, что предпочитают казахстанцы.
Конечно, рано или поздно должна была прийти мысль создать собственное производство внутри страны. Но, к сожалению, емкость нашего рынка не позволяет это сделать. В Казахстане канцтовары не производятся вообще (все, что вы видите на нашем рынке – это лишь незначительное видоизменение внешнего вида товара для получения сертификата CT-KZ). Но мы нашли альтернативу.
Мы сами определяем ассортимент, дизайн, содержание продукции и размещаем заказы на зарубежных заводах, которые умеют производить продукцию высокого качества. Они выпускают тираж на заказ только для нас, с выходными данными нашей компании. В том числе на казахском языке.
– Как девальвация повлияла на ваши цены?
– Пока никак, потому что на складах компании много ранее закупленного товара. На него цены остаются прежними. Но уже с апреля потихоньку будут прибывать новые партии, на некоторые виды канцтоваров цена изменится, согласно курсам валют.
– Мы знаем, что «Абди» много делает для развития культуры, искусства, образования в Казахстане. Можно остановиться на этом подробнее?
– Компания занимается сбором информации, иллюстраций, картин, исторических карт. Мы впервые опубликовали древние карты, которые десятилетиями хранились в архивах и библиотеках. Историки, с которыми мы сотрудничаем, внесли огромный вклад в создание «Большого атласа истории и культуры Казахстана» и книги «Казахи».
«Большой атлас истории и культуры Казахстана» – это первый научный труд по истории и культуре Казахстана с древнейших времен до наших дней, в котором высококвалифицированные научные тексты сопровождаются большим количеством карт и иллюстраций. Стоит отметить, что это первый такого рода труд на государственном языке.
Это издание – результат двухлетнего труда большого коллектива ученых, редакторов и составителей. В работе над атласом, объем которого составил 880 страниц, было задействовано около 250 различных специалистов, в том числе 2 академика Национальной академии наук РК, 24 доктора наук (16 из них имеют ученое звание профессора), 42 кандидата наук (9 из них имеют ученое звание доцента).
Большой атлас предлагает профессиональное, целостное и системное изложение казахстанской истории и культуры в древности, средневековье и в новое время. Подробно рассмотрена история ХХ века и основные вехи нового суверенного государства – Республики Казахстан. Книга «Казахи. История и культура» представляет собой большую иллюстрированную энциклопедию истории казахского народа.
Текстовый материал в ней сопровождается уникальными старинными и редкими фотографиями, неизвестными и малодоступными репродукциями картин знаменитых художников прошлого с изображениями сцен из кочевой и оседлой жизни казахов, картами и оригинальными зарисовками. Эти шикарные издания выпущены на трех языках: казахском, русском и английском.
Прекрасный вариант подарка партнерам, иностранным гостям. Людям с достатком интересны презенты такого рода – имеющие духовную ценность.
– Сейчас все страны переходят на электронный документооборот. Как это отражается на ваших продажах? Каковы тенденции на рынке?
– Продажи по компании растут, потребление в целом тоже растет, хотя продажи растут быстрее. И мы считаем, что так будет и дальше. Примером для нас служит Европа, активно внедряющая электронный документооборот. Европейские покупатели приобретают в пять раз больше канцтоваров, чем казахстанцы.
Обусловлено это тем, что, во-первых, делопроизводство там выше по уровню, европейцы умеют систематизировать и организовать хранение документов так, чтобы любой из них можно было найти за несколько минут, они умеют экономить свое время. К тому же электронные документы необходимо подтверждать бумажными.
Беседовала Амина Джалилова
(выложен полный текст статьи)