Atyrau Oil & Gas
Работа в море: как снизить затраты во времена кризиса?
На вопросы Petroleum отвечает Набиль Бен Суссиа, региональный директор компании IECTelecom в Казахстане
– Морские операции в Каспийском море идут медленнее, чем планировалось, особенно в свете текущей ситуации низких цен на нефть. Как вы планируете развивать свой морской бизнес?
– Это принципиально новая ситуация для Каспийского моря, но не для нас, так как мы привыкли работать в различных регионах мира, серьезно подверженных влиянию изменения цен. И я могу сказать, что те регионы сегодня оснащены лучше, чем парк Казахстана. Новая ситуация будет подталкивать судоходные компании к поиску решений для снижения затрат, и необязательно за счет сокращения деятельности, но исключительно за счет контроля и оптимизации затрат.
– Снижение операционных затрат означает сокращение вашего бизнеса, или есть другие способы?
– Всегда существуют способы оптимизации и сокращения расходов. До кризиса все функционировало хорошо, и не было никакой реальной необходимости для внесения изменений или анализа рынка в поисках чего-то нового. Технологии изменялись и улучшались, и появилось много новых решений, которые, однако, не принимались во внимание из-за отсутствия необходимости каких-то изменений. Но поскольку мы имели дело с другими, более экономически чувствительными рынками, мы продолжали развиваться. И сейчас, возможно, настало время для морских компаний в Каспийском море обратить внимание на новые способы ведения операционной деятельности. Снижение расходов необязательно означает снижение затрат на телекоммуникационные услуги. В большей степени это означает снижение эксплуатационных затрат, и часто вы увеличиваете свой бюджет на телекоммуникационные услуги, чтобы сэкономить гораздо больше на операциях.
– Можете ли вы привести примеры снижения эксплуатационных затрат за счет увеличения стоимости телекоммуникационных услуг?
– Конечно, и любой может ответить на этот вопрос, просто проанализировав то, как экономятся деньги и время только благодаря возможности прочитать электронную почту вовремя или сделать звонок, когда это необходимо. В морских условиях время - это деньги. Просто представьте себе ту разницу, которую телекоммуникационные услуги могут создать в управлении операционной деятельностью по сравнению с ценой аренды судна или нефтяной платформы в день: путем добавления нескольких сотен долларов в месяц вы, вероятно, сможете сэкономить от двух до пяти рабочих дней, а это сотни тысяч долларов экономии.
Другой важной областью, где вы можете снизить затраты, является повышение эффективности работы ваших сотрудников. Довольные сотрудники более продуктивны, и забота о благополучии морского персонала, путем предоставления возможности позвонить домой, чтобы пообщаться с друзьями вне рабочего времени, будет иметь влияние на их продуктивность. Предлагая такую возможность вдали от берегов, компании, возможно, также смогут привлечь более квалифицированных сотрудников.
– Но такая экономия может быть интересна для компаний, арендующих суда, но не для судовладельцев…
– Я частично соглашусь с вами, если вы рассматриваете короткую перспективу. В более широкой перспективе такая возможность также может значительно улучшить предложение судовладельцев путем добавления дополнительных услуг, таких как возможность ведения видеонаблюдения, видеоконференций, осуществления звонков экипажем, доступа в интернет для корпоративного и бытового использования – всем этим они могут повысить привлекательность своего предложения. Они могут потерять несколько дней аренды, но при этом увеличивают шансы на то, чтобы их флот был арендован, они зарабатывают репутацию и могут получить больше рабочих мест, сдав в аренду два судна вместо одного, сделать операции более выгодными для своих клиентов и подтолкнуть рынок к созданию большего рабочего пространства для всех, сохраняя преимущество перед конкурентами. В то же время они выиграют и на своей собственной деятельности, особенно если им удастся сэкономить на своих расходах в дни, пока их судно находится в аренде. И этот общий бизнес-процесс можно назвать одним словом – оптимизация.
– Но не будет ли вся эта оптимизация требовать капитальных вложений, которые трудно оправдать во время кризиса?
– В обычное время да, но, понимая ситуацию на рынке, мы смогли предложить описанные выше услуги в виде специальных акций, предлагая бесплатное оборудование или скидки на конечные предложения. Мы находимся в курсе общей обстановки и стараемся быть гибкими в ведении бизнеса. Мы понимаем проблемы наших клиентов и находимся здесь, чтобы помочь им. У нас есть решения для оптимизации существующих систем, которые уже могут быть установлены на борту, для тех клиентов, кто хочет просто сократить расходы на телекоммуникационные услуги, а также решения для перехода на более мощные системы, при этом в некоторых случаях даже с нулевыми капиталовложениями. Мы также можем объединить старые и новые решения, чтобы снизить эксплуатационные расходы, не изменяя существующую структуру, и улучшить их предложение на рынке, добавив новые детали.
– Ваше предложение больше похоже на благотворительность, чем на бизнес…
– Не совсем. Наше предложение полностью об оптимизации. Посмотрите на свой мобильный или интернет-счет десятилетней давности и сейчас. Я уверен, что вы платили намного больше ранее и платите намного меньше сегодня. Это все телекоммуникационный бизнес, мы профессионалы и верим в долгосрочные деловые отношения, а также считаем, что должны предоставить нашим клиентам дополнительные преимущества и помочь им работать лучше. Мы работаем не только над снижением затрат. Мы также тратим гораздо больше времени на оказание помощи, создавая новые возможности, большую эффективность и открываем пути для новых способов ведения дел.
– Хотели бы вы передать клиентам что-то еще?
– Ничего особенного, кроме приглашения связаться с нами, чтобы узнать больше о том, что у нас для них есть и что мы для них разработали. Кризис всего лишь означает изменения, и каждое изменение приносит новые возможности. А мы здесь, чтобы дать им совет и помочь им.
ОПУБЛИКОВАН ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ