Пресс-релизы
Теңіз Келешек кеңею жобасы құрылыстың кезекті маңызды кезеңін уақытылы аяқтады
Проект будущего расширения Тенгиза своевременно завершил очередной важный этап строительства
06 қараша 2020 ж., АТЫРАУ – Келешек кеңею жобасы – Ұңғыма ернеуіндегі қысымды басқару жобасының (ККЖ-ҰЕҚБЖ) соңғы модулі 2020 жылдың 28 қазанында Қазақстандағы Теңіз кен орнына қауіпсіз жеткізілді.
Аталған жоба дамуындағы маңызды бұл меже шет елдерден Қазақстанға 408 модульді жеткізудің үш жылдық бағдарламасы аяқталғанын көрсетеді.
“Теңіз тасымалының аяқталуы – қазақстандық компаниялардың теңіз логистикасы мен металл конструкцияларын өндіру саласындағы құзыретін көрсететін орасан зор жетістік болды. Нарықтық шарттардың күрделілігіне, пандемияға және теңіз логистикасы операцияларының ғаламдық ауқымына қарамастан, біз серіктестеріміз бен Қазақстан Республикасының үміттерін ақтағанымызға қуаныштымыз. Біз жобаның сәтті дамуы мен аяқталуы үшін Қазақстан Республикасының Үкіметімен, жергілікті атқарушы органдармен және іскер серіктестерімізбен жемісті ынтымақтастықты жалғастырамыз деген үміттеміз”, - деп атап өтті ТШО бас директоры Имер Боннер.
Барлық модульдер жоспарға сәйкес уақытында жеткізілді, бұл Теңізде орнату және құрылыс жұмыстарын уақытында жалғастыруға мүмкіндік береді.
ККЖ-ҰЕҚБЖ - республикалық маңызды жоба. Оны жүзеге асыру Қазақстанға жоғары білікті жұмыс күшін, халықаралық компаниялармен серіктестік арқылы енгізілген технологиялар, сондай-ақ аймақта жаңартылған инфрақұрылым түрінде мұра қалдырады.
ТШО ККЖ-ҰЕҚБЖ жүзеге асырыла бастаған бері қазақстандық тауарларды, жұмыстар мен қызметтерді сатып алуға 10,3 миллиардтан астам АҚШ долларын жұмсады. Аталмыш жобада шамамен 91 пайызы қазақстандықтар жұмыс істеуде. ТШО инженерлік, материалдық-техникалық және өндірістік қызметтерді көрсетуге қазақстандық компанияларды жұмылдыруда. ККЖ-ҰЕҚБЖ жобасына қатысу үшін 2350-ден астам қазақстандық компания алдын-ала іріктеліп алынды, олардың 1281-і алдын-ала біліктіліктен өтті, нәтижесінде қазақстандық компаниялармен 630-дан астам келісімшарттар жасалды.
ККЖ-ҰЕҚБЖ Теңіз тасымалы бағдарламасы туралы
Әрқайсысы 500-ден 1800 тоннаға дейін тартатын ККЖ-ҰЕҚБЖ модульдері Қазақстанда, Оңтүстік Кореяда және Италияда жасалып, Ресейдің ішкі су жолы жүйесі (РІСЖ) арқылы Каспий теңізінің Прорва түбегіндегі жүк түсіру терминалына жеткізілді. Теңіз тасымалы шеңберінде жеткізілген модульдік жүктің жалпы салмағы 280,000 метрикалық тонна құрады. Ersai және KCOI сияқты қазақстандық компаниялар Қазақстан Республикасының Маңғыстау облысында халықаралық стандарттарға сәйкес салынған 75 құрастырмалы модульдік эстакада мен 10 бақылаудың қашықтықтағы блогы құрылысын аяқтап, өздерінің техникалық қуаты мен кәсіби даярлықтарын дәлелдеді. Жұмыстың үдемелі кезінде 126-тан астам кеме жұмыс істеді, оның 40-ы жаңадан салынған немесе осы жоба үшін арнайы өзгертілген болатын. Қазақстандық «КазМорТрансФлот» компаниясы Каспий теңізінде теңіз тасымалын жүзеге асырып отырды. Жалпы алғанда, кемелер Қазақстан мен басқа пункттер арасында 140 000 км астам жүзіп өтті. ККЖ-ҰЕҚБЖ жобасының тағы бір мұрасы – Теңіз маңындағы Прорва түбегінде модульдік жүкті қабылдау және одан әрі тасымалдау үшін салынған жаңа Жүк тасымалдау бағыты (ЖТБ). ЖТБ құрамына ұзындығы 71 км құрайтын теңіз кіру арнасы, жүк түсіру және сақтау қондырғылары және кірме жол кіреді.
«Теңізшевройл» ЖШС туралы
«Теңізшевройл» ЖШС – шикі мұнай, сұйық және құрғақ газ, сонымен бірге күкірт өндірумен және өткізумен айналысатын қазақстандық компания. Жұмыстардың барлығы қауіпсіздік техникасы мен қоршаған ортаны қорғау бойынша халықаралық талаптарға сай жүргізілуде. «Теңізшевройл» ЖШС 1993 жылы Қазақстан Республикасы мен «Шеврон» компаниясы арасындағы келісім негізінде құрылды. «Теңізшевройл» ЖШС-нің қазіргі кездегі серіктестері: «Шеврон» корпорациясы – 50%, «ҚазМұнайГаз» ҰК АҚ – 20%, «ЭксонМобил Казахстан Венчурс Инк.» – 25% және «ЛукАрко» – 5%.
Келешек кеңею жобасы (ККЖ) мен Ұңғыма ернеуіндегі қысымды басқару жобасы (ҰЕҚБЖ) – «Теңізшевройл» ЖШС бір мезгілде жүзеге асыратын біріктірілген екі жоба. ККЖ-ҰЕҚБЖ Теңіз кен орнындағы мұнай өндіру арттыруға мүмкіндік береді. ККЖ өндіріс қуаттылығын арттыруға бағытталса, ҰЕҚБЖ ұңғыма ернеуіндегі қысымды азайту және қолданыстағы алты кешенді технологиялық желідегі қысымды арттыру арқылы Теңіздегі ағымдағы зауыттардың толыққанды жұмысын қамтамасыз етеді.
06 ноября 2020 г., АТЫРАУ – Последний модуль Проекта будущего расширения - Проекта управления устьевым давлением (ПБР-ПУУД), благополучно доставлен на месторождение Тенгиз в Казахстане 28 Октября 2020 года.
Эта важная веха в развитии проекта подчеркивает завершение трехлетней программы морских перевозок 408 модульных отгрузок из международных локаций в Казахстан.
“Завершение морских перевозок является колоссальным достижением, которое продемонстрировало компетенции казахстанских компаний в области морской логистики и производства металлоконструкций. Несмотря на сложные рыночные условия, пандемию и глобальный масштаб морских логистических операций, мы рады тому, что оправдали ожидания наших партнеров и Республики Казахстан. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с Правительством РК, местными исполнительными органами и нашими бизнес-партнерами для успешного развития и завершения проекта”, - подчеркнула Имер Боннер, Генеральный директор ТШО.
Все модули доставлены в срок согласно плану, что позволяет своевременно продолжить установочные и строительные работы на Тенгизе.
ПБР-ПУУД - это проект национального значения, который оставит в Казахстане наследие в виде высококвалифицированной рабочей силы, технологий, внедряемых через партнерство с международными компаниями, а также модернизированную инфраструктуру в регионе.
С начала реализации ПБР-ПУУД ТШО потратил более 10,3 миллиардов долларов США на закуп казахстанских товаров, работ и услуг. Около 91% казахстанцев работают на проекте. ТШО привлекает казахстанские компании для оказания инжиниринговых, материально-технических и производственных услуг. Более 2350 казахстанских компаний были предварительно отобраны для участия в проекте ПБР-ПУУД, 1281 из них прошли предквалификацию, в результате чего с казахстанскими компаниями заключено более 630 контрактов.
О программе морских перевозок ПБР-ПУУД
Модули ПБР-ПУУД, каждый весом от 500 до 1800 тонн, были изготовлены в Казахстане, Южной Корее и Италии и доставлены по системе внутренних водных путей России (ВВПР) в пункт разгрузки грузов на полуострове Прорва Каспийского моря. Общий вес модульного груза составил почти 280,000 метрических тонн. Казахстанские компании, такие как Ersai и KCOI, подтвердили свою техническую мощность и профессиональную подготовку, завершив производство 75 сборных модульных эстакад и 10 удаленных блоков контроля, созданных по международным стандартам в Мангистауской области Республики Казахстан. На пике работ в эксплуатации находилось более 126 судов, 40 из которых были вновь построены или значительно модифицированы специально для данного проекта. Казахстанская компания «КазМорТрансФлот» оперировала морскими перевозками в Каспийском море. В общей сложности суда преодолели более 140 000 км между Казахстаном и другими пунктами. Еще одно наследие ПБР-ПУУД - новый Маршрут транспортировки груза (МаТраГ), который был построен на полуострове Прорва около Тенгиза для приема и дальнейшей транспортировки модульных грузов. МаТраГ включает в себя морской подъездной канал протяженностью 71 км, сооружения для разгрузки и хранения грузов и подъездную дорогу.
О ТОО «Тенгизшевройл»
ТОО «Тенгизшевройл» осуществляет производство и сбыт сырой нефти, газа и серы. Все работы ведутся в соответствии с мировыми стандартами требований по технике безопасности и экологии. ТОО «Тенгизшевройл» было образовано в 1993 году Республикой Казахстан и корпорацией «Шеврон». Партнерами ТОО «Тенгизшевройл» на данный момент являются корпорация «Шеврон» - 50%, «КазМунайГаз» – 20%, «ЭксонМобил 25% и «ЛукАрко» - 5%.
С 1993 по 3 квартал 2020 года ТШО произвел прямые финансовые выплаты казахстанским предприятиям на сумму более 151 миллиарда долларов США, включая заработную плату казахстанских сотрудников, закупку казахстанских товаров и услуг, тарифы и сборы, уплаченные государственным компаниям, распределение прибыли казахстанскому акционеру и налоги и роялти, выплачиваемые правительству Казахстана. С 1993 года ТШО инвестировал в казахстанские товары, работы и услуги более 35,7 миллиарда долларов США.
Проект будущего расширения (ПБР) и Проект управления устьевым давлением (ПУУД) - это два интегрированных проекта, реализуемые ТШО одновременно. Реализация ПБР позволит увеличить объем добычи нефти на Тенгизском месторождении. Реализация ПБР направлена на расширение производственных мощностей, а ПУУД обеспечит полную загрузку перерабатывающих мощностей действующих на Тенгизе заводов путём снижения устьевого давления и повышения давления на шести действующих комплексных технологических линиях.