Пресс-релизы
КТК направил дополнительную спецтехнику для защиты от паводков объектов Восточного региона
15 апреля 2024 года в г. Атырау прибыла колонна специальной техники из Астраханской области. Четыре экскаватора и два самосвала были передислоцированы Каспийским Трубопроводным Консорциумом из Центрального региона в Восточный для технической поддержки автопарка объектов АО «КТК-К», выполняющего обустройство защитных укреплений в условиях паводка реки Урал (ожидаемое продолжение подъема уровня воды).
Возможность передислокации спецтехники с российской территории в Республику Казахстан была предварительно урегулирована с акиматом Атыраусской области, оказавшим содействие в оперативном пересечении государственной границы 14 апреля, а также обеспечившим сопровождение колонны спецтехники автомобилем ДПС.
На сегодняшний день на территории НПС «Атырау» выполнен ряд противопаводковых мероприятий. По периметру зданий и строений (в число которых входят операторная, дизель-электростанция, установка водоподготовки, радиошелтеры и др.) возведены защитные обвалования. Увеличена высота обвалования магистрального шарового крана (МШК) на 209 км магистрального нефтепровода.
Продолжаются обвалование территории НПС «Атырау» по периметру, обвалование автоматизированной газораспределительной станции, обвалование МШК на 192 и 197 км, строительство защитной дамбы в районе мусорного полигона. На канале Соколок (190 км) ведутся работы по расчистке русла, демонтажу водопропускного устройства и строительству защитной дамбы. Со стороны Черной речки спецтехникой КТК возводится земляной вал, предназначенный для защиты от возможного подтопления объектов АО «КТК-К», АО «КазТрансОйл», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.» (в том числе, ГНПС имени Т. Касымова и автодороги).
Противопаводковые мероприятия также осуществляются на береговой линии реки Урал. Здесь в районе поселка Береке возводится защитная дамба протяженностью более 5 км. На участке строительства задействовано 40 единиц спецтехники, включая 28 самосвалов, а также экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки. При строительстве и укреплении дамбы используется геотекстиль и мешки с песком. Консорциум предоставил для строительства дамбы в районе поселка Береке 8600 м2 геотекстиля и 300 тыс. мешков с песком. В настоящее время все объекты КТК работают в штатном режиме.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.